МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино

ПРИКАЗ от 2 октября 2009 г. N 2051 ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕМЬЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 октября 2009 г. N 2051

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,

ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕМЬЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ

ПОЛОЖЕНИИ, И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

В связи с участившимися несчастными случаями с детьми, проживающими в семьях, находящихся в социально опасном положении, и в целях усиления контроля за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предупреждения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2009 N 06-224 "Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми" и для эффективного осуществления взаимодействия территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству Министерства образования Московской области (далее - органы опеки и попечительства) с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приказываю:

1. Управлению по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет:

1.1. В течение 2009-2010 гг. организовать выездные проверки деятельности органов опеки и попечительства в сфере организации работы по профилактике социального сиротства, а также своевременного принятия мер по защите прав и законных интересов детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с прилагаемым графиком проверок деятельности органов опеки и попечительства.

1.2. Ежеквартально проводить обобщение и анализ сведений, предоставляемых органами опеки и попечительства по результатам обследований условий жизни детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах опеки и попечительства.

1.3. В срок до 31.10.2009 подготовить аналитическую справку по итогам проведенных зональных совещаний по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми и социального сиротства.

2. Руководителям органов опеки и попечительства:

2.1. Активизировать взаимодействие со всеми органами и учреждениями системы профилактики.

2.2. Направить информационно-рекомендательные письма руководителям органов и учреждений системы профилактики о незамедлительном взаимном информировании по вопросам выявления несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни или здоровью, в том числе о вновь прибывших на территорию семьях с детьми и временно зарегистрированных по месту пребывания.

2.3. Принять дополнительные меры по учету детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, или детей группы риска, в том числе проживающих:

- с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;

- в семье с одним родителем;

- в семьях с несовершеннолетними родителями;

- детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах.

2.4. Усилить контроль за содержанием и воспитанием детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. При обследовании семьи выявлять:

- уровень обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья ребенка, внешний вид, адекватность поведения ребенка, образование, организация свободного времени и отдыха ребенка, обеспечение безопасности как в домашних условиях, так и вне дома);

- удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;

- семейное окружение ребенка;

- жилищно-бытовые и имущественные условия;

- наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.

2.5. Осуществлять индивидуально-профилактическую работу с семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи; при необходимости в интересах ребенка рассматривать вопрос о временном помещении ребенка в приют.

2.6. Разработать индивидуальные планы мероприятий работы с каждой семьей группы риска, состоящей на учете. На каждую семью сформировать личные дела (паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий, фото ребенка, психологическая характеристика ребенка).

2.7. Осуществлять систематический контроль за воспитанием и содержанием несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

2.8. Обеспечить своевременное принятие мер по защите прав и законных интересов детей указанной категории по результатам проведенных обследований, в случае непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью производить немедленное отобрание ребенка из семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Активизировать профилактическую и реабилитационную работу с семьей и ребенком после отобрания ребенка из семьи для обеспечения его возврата в родную семью.

2.10. Активизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципальных образований по вопросам выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2.11. Организовать информационно-просветительскую и реабилитационную работу с родителями (законными представителями) детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности, и оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи.

2.12. Руководствоваться в работе по данному направлению рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2009 N 06-224 "Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми".

3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Московской области:

3.1. Регулярно проводить обследования условий проживания несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете (по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал), и доводить информацию до органов опеки и попечительства.

3.2. Информировать орган опеки и попечительства о несовершеннолетних, прекративших посещение образовательного учреждения или посещающих образовательное учреждение в неадекватном состоянии.

3.3. Информировать орган опеки и попечительства о поступлении в муниципальное образовательное учреждение информации о выявлении следующих фактов:

- проживания ребенка у родственников или иных лиц без законного представителя;

- самовольного ухода из семьи ребенка;

- о нанесенных побоях и иных случаях, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетнего, проживающего в семье с родителями (законными представителями);

- о случаях длительного отсутствия контакта родителей (законных представителей) с классным руководителем образовательного учреждения или воспитателем в детском дошкольном образовательном учреждении.

3.4. Активизировать работу воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений, классных руководителей образовательных учреждений в части оформления паспорта класса (группы), а также контроля за условиями проживания несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Котову А.И.

Министр образования

Правительства Московской области

Л.Н. Антонова

10 октября 2015 в 13:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.