МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино
|
статья Муравлевой О.В., заведующего МАДОУ,Приоритетное направление процесса информатизации современного общества - информатизация дошкольного образования (на примере МАДОУ Березнецовский д/с «Ромашка»)Приоритетное направление процесса информатизации современного общества - информатизация дошкольного образования (на примере МАДОУ Березнецовский д/с «Ромашка») Современный мир постоянно меняется, это происходит с очень большой скоростью. Видоизменения касаются всех сфер общества. Человечество стремится адаптироваться к постоянно меняющемуся пространству. Быстрота изменений, происходящих в областях, связанных с совершенствованием и развитием информационно-коммуникационных технологий, не имеет аналогов в развитии научно-технического прогресса за всю историю. Одним из главных национальных приоритетов деятельности современного общества является информатизация образования, и, в частности, дошкольного образования. Мне, как руководителю, небольшого сельского детского сада, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации дошкольного образования ясно видна задача информатизации учреждения в контексте использования современных технологий - использование ИКТ-технологий в работе с детьми, применение новейших ИКТ-технологий для организации методической работы с педагогами детского сада, в управлении дошкольной организацией и для обеспечения взаимодействия педагогов с родителями. Эта задача диктуется сверхзадачей дошкольного образования в Российской Федерации- обеспечение открытости всех сторон образовательного процесса в дошкольной организации. МАДОУ Березнецовский д/с «Ромашка» оснащен современными техническими средствами, доступными для использования педагогами ежедневно. Так называемые «бытовые»-ИКТ - цифровые фотоаппараты, компьютеры, видеокамера, сканер, принтер, ксерокс, мультимедийная аппаратура (она является исключением из списка «бытовых» ИКТ). Несколько педагогов используют в работе планшеты. Педагогические советы проходят с использованием мультимедийной аппаратуры, позволяющей наглядно отразить тему педсовета, а также в режиме «онлайн» пользоваться информационными ресурсами мира, не затрачивая дополнительного времени, как на это требовалось ранее.
Даже подготовка к проведению педсовета намного упростилась- педагоги и методист оперативно, с использованием Интернет-ресурсов подбирают иллюстративный материал для оформления стендов, групп, кабинетов, составляют презентации и сканируют необходимый текстовый и иллюстративный материал.
Такой иллюстративный материал, как фотографии, который не был удобен в использовании ранее, сейчас так же прост в редактировании, как и сам процесс фотографирования. Теперь не надо идти в мастерскую, чтобы заказать печать снимков, редактирование и оформление. Педагоги со всем этим справляются сами, используя современные программы, позволяющие легко находить нужные снимки, редактировать и демонстрировать их. В нашем детском саду ведется работа над совершенствованием информационной среды учреждения. Установлены компьютеры: в кабинете заведующего, заместителей заведующего, проведена беспроводная локальная сеть с доступом в сеть Интернет, доступная для использования и активно эксплуатируемая всеми педагогами. Наиболее творческие педагоги составляют конспекты занятий с использованием ИКТ. Процесс введения таких занятий усложнен в связи с отсутствием в учреждении индивидуальных технических средств для детей (планшетов или персональных компьютеров). Эта одна из задач, которую мне, как руководителю, предстоит решать в настоящее время. Благодаря внедрению ИКТ-технологий педагоги нашего детского сада, территориально удаленные от учреждений средств массовой информации, получили возможность через электронную почту и интернет-ресурсы представлять свой опыт работы для широкого читателя, просто отправляя свои материалы виртуально.
Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления и функционирования детского сада, в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых педагогических решений и переход на более эффективные формы работы. И задача руководителя, да и всего педагогического коллектива в целом, работать в данном направлении, вовлечь в этот процесс родителей воспитанников, овладевать новыми информационными технологиями, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Статью подготовила заведующая МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивиающего вида «Ромашка» Муравлева О.В. (февраль 2014 г.) 3 марта 2014 в 11:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.