Протокол оценки
МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида
«Ромашка», претендующего на звание детского сада, содействующего укреплению здоровья (ДССУЗ)
2018 – 2019 уч.г.
Область Московская , Городской округ Ступино
Образовательная организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» городского округа Ступино Московской области
Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес: 142850, Московская область, городской округ Ступино, село Березнецово, улица Парковая, владение 8.
Тел. 8(496)645 – 83 - 78, email: berezromaska@yandex.ru
Координатор проекта: Муравлева Ольга Валентиновна, заведующий
Тел. 8(496)641-19-27, email: berezromaska@yandex.ru
Количество воспитанников: 72 чел.
Показатели оценки деятельности ДССУЗ |
Индикаторы |
Количество баллов |
Декларация дошкольной образовательной организации о приверженности содействовать укреплению здоровья воспитанников |
Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условии жизни воспитанников и их семей Использование информационных материалов, основанных на проверенных теоретических выкладках и точных фактах.
|
2 |
Наличие официального документа детского сада (декларация, концепция, положение), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья детей.
|
2 |
Наличие рабочей группы (команды) из участников образовательного процесса и всех заинтересованных лиц |
2 |
Анализ здоровья воспитанников с учетом всех показателей |
3 |
Наличие программы здоровья |
3 |
Организация самоаудита (самопроверки) детского сада в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников
|
3 |
Портфолио детского сада по здоровьесберегающей деятельности
|
2 |
Показатели оценки деятельности ДССУЗ |
Индикаторы |
Количество баллов |
Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития воспитанников в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития.
|
Достаточная площадь, озеленение земельного участка детского сада составляет 50%; уровень шума и загрязнения атмосферного воздуха не превышает допустимые нормы, в т.ч. наличие оборудованных прогулочных и физкультурно-спортивных площадок. |
3 |
Наличие физкультурного зала, музыкального зала |
1 |
Наличие бассейна |
0 |
Количество помещений, в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям |
3 |
Ведется контроль за температурным режимом. |
3 |
Количество помещений, в которых источники искусственного освещения соответствуют нормам |
3 |
Количество воспитанников (в % от общего числа воспитанников), обеспеченных мебелью, размеры которой соответствуют их росту |
3 |
Учебные планы, в которых образовательная деятельность распределена в соответствии с нормами. |
3 |
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей |
2 |
|
Достаточность объема двигательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации |
2 |
- наличие подвижных игр, оптимальной двигательной активности на прогулке; |
2 |
- наличие физкультминуток во время образовательной деятельности. |
2 |
Обеспечение двигательной активности вне непосредственно образовательной деятельности (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья). |
3 |
Внедрение образовательных программ и технологии, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на минимизацию утомляемости воспитанников, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальная образовательная траектория и т.п. |
2 |
Использование современных информационных технологии в формировании осознанного отношения детей к здоровью. |
2 |
Организация сбалансированного питания, витаминизация. |
2 |
Показатели оценки деятельности ДССУЗ |
Индикаторы |
Количество баллов |
Социально-психологический климат.
|
Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья воспитанников. |
3 |
Наличие у воспитанников портфолио (по разделу здорового образа жизни).
|
1 |
Количество воспитанников, имеющих положительную динамику показателей социально-эмоционального состояния (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности) |
1 |
Охват воспитанников психолого-медико-педагогическим сопровождением (наличие консилиума).
|
3 |
Количество воспитанников, у которых регистрируются улучшения показателей здоровья. |
2 |
Показатели оценки деятельности ДССУЗ |
Индикаторы |
Количество баллов |
Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.
|
Наличие образовательной деятельности по формированию здоровья, здорового образа жизни воспитанников, в результате которой приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих:
- в расписании образовательной деятельности |
3 |
- в режиме дня
|
3 |
Проведение конкурсов, праздников, фестивалей, направленных на укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни |
3 |
Информационное обеспечение дошкольной организации, по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков (наглядность, доступность) |
3 |
Повышение квалификации педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (различных уровней) |
2 |
Количество педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет). |
3 |
Проведение лекции, круглых столов, семинаров, консультации для сотрудников дошкольной организации, родителей по укреплению здоровья и формированию мотивации к ведению здорового образа жизни |
2 |
|
Непрерывный мониторинг уровня здоровья дошкольников с использованием инновационных технологий. |
1 |
Степень информированности родителей воспитанников в отношении факторов риска формирования отклонении в состоянии здоровья. |
3 |
Показатели оценки деятельности ДССУЗ |
Индикаторы |
Количество баллов |
Связь с общественностью. |
Взаимоотношения между детским садом и семьями воспитанников. Заинтересованность родителей к мероприятиям, связанным с формированием здоровья воспитанников |
3 |
Освещение деятельности дошкольной организации по содействию укрепления здоровья в СМИ, организация форумов, дискуссий на собственном сайте. |
2 |
Сотрудничество детского сада с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами.
|
3 |
Показатели оценки деятельности ДССУЗ |
Индикаторы |
|
Медицинское обеспечение. |
Наличие медицинского блока (медицинского кабинета) в детском саду. |
2 |
Наличие закрепленного медицинского персонала, работающего в детском саду. |
1 |
Оснащение современным оборудованием медицинского кабинета |
2 |
Аналитические данные по воспитанникам, у которых в процессе получения дошкольного образования зарегистрированы изменения здоровья |
1 |
Аналитические данные по воспитанникам, у которых в процессе получения дошкольного образования зарегистрированы изменения здоровья |
1 |
Анализ и планирование работы по улучшению показателей пропуска детей по болезни |
2 |
Ведение мониторинга численности воспитанников, у которых происходят положительные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья по данным профилактических осмотров |
2 |
Проведение организационных мероприятий администрацией детского сада по проведению профилактических осмотров воспитанников |
2 |
Заинтересованность администрации и педагогического коллектива в организации иммунопрофилактическои (прививочной) работы в детском саду |
3 |
Профессиональность действий всего коллектива дошкольной организации по оказанию первой помощи в несчастных случаях |
2 |
Наличие санитарного поста |
2 |
Наличие необходимой документации по регламентированию деятельности санитарного поста |
2 |
Наличие лицензии на медицинскую деятельность |
0 |
ИТОГО: |
|
116 |
Итого 116 баллов . Детский сад относится ко 2 ступени – «Детский сад, содействующий укреплению здоровья первого уровня»
В процессе самоаудита выявляются слабые места в деятельности детского сада по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного процесса, созданию комфортной среды, содействию укрепления здоровья. Решение обозначенных проблем будет способствовать продвижению детского сада к более высокой ступени реализации и развития как здоровый детский сад.
24.04.2019г. Заведующий О.В. Муравлева
Этапы (ступени) развития
дошкольной образовательной организации,
как детского сада, содействующего укреплению здоровья
Если после заполнения первой группы показателей («Декларации образовательной организации о приверженности содействовать укреплению здоровья воспитанников») детский сад получает менее 13 баллов, то это свидетельствует о недостаточной основополагающей подготовке коллектива учреждения к деятельности по формированию ДССУЗ.
Если после заполнения двух групп показателей («Декларации образовательной организации о приверженности содействовать укреплению здоровья воспитанников» и «Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития воспитанников в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития») детский сад получает менее 46 баллов, то это свидетельствует о недостаточности условий для формирования ДССУЗ.
По итогам заполнения таблицы 4.14 (Протокола) детский сад может претендовать на определенную ступень развития в качестве ДССУЗ (таблица 4.15).
Таблица 4.15.
Этапы развития детского сада в качестве ДССУЗ
в зависимости от итогового количества баллов
Этапы (ступени) реализации
и развития детского сада, как ДССУЗ |
Количество
Баллов |
1 ступень – «Детский сад, пропагандирующий здоровье» |
71-95 |
2 ступень – «Детский сад, содействующий укреплению здоровья первого уровня» |
96-116 |
3 ступень - «Детский сад, содействующий укреплению здоровья второго уровня» |
117-133 |
4 ступень – «Здоровый детский сад» |
134 и более |
В процессе самоаудита выявляются слабые места в деятельности детского сада по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного процесса, созданию комфортной среды, содействию укрепления здоровья. Решение обозначенных проблем будет способствовать продвижению детского сада к более высокой ступени реализации и развития как здоровый детский сад.