МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино

Положение "О порядке разработки и реализации адаптированной программы в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида "Ромашка"

                                                              Положение

о порядке разработки и реализации  адаптированной

образовательной программы в МАДОУ Березнецовский д/с

 общеразвивающего вида «Ромашка»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об адаптированной образовательной программе (далее – АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) разработано в соответствии с:

-  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон  об  образовании  в  Российской Федерации;

-  Федеральным законом от 03 мая 2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

- Письмом Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК – 333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;

- Положением об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ управления образования Ступинского муниципального района № 754 от 23.11.2016 г.)

1.2.Положение определяет структуру, порядок разработки, утверждения и реализации АОП в образовательной организации (далее ОО).

1.3.АОП  разрабатывается самостоятельно ОО с учетом  федеральных  государственных  образовательных  стандартов (далее ФГОС)  образования  детей  с  ОВЗ  на  основании примерной  адаптированной  общеобразовательной  программы  и  в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ,  с учётом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК). 

1.4. АОП  разрабатывается рабочей  группой,  создаваемой  из  числа руководящих  и  педагогических  работников  образовательной  организации, специалистов. Предоставляется  на  рассмотрение Совету педагогов, согласуется с родителем (законным представителем), утверждается приказом руководителя  ОО. 

1.5.Положение об АОП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации  адаптированной образовательной программы» и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции.

2. Структура АОП

 2.1.АОП  для  воспитанников  с  ОВЗ  содержит три  раздела: 

-целевой,

-содержательный,

-организационный.

2.1.1.Целевой  раздел  определяет  общее  назначение,  цели,  задачи, планируемые  результаты  реализации  АОП,  а  также  способы  определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

Пояснительную записку, включающую:

- общую характеристику АОП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана, с указанием примерных программ коррекционно-развивающей направленности для данной категории детей.

- цели и задачи реализации АОП;

- принципы и подходы к формированию АОП;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- описание особых образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ (если таковые имеются. Например: для детей слабослышащих, слепых и т.д.).

- систему  оценки  достижения  планируемых  результатов освоения АОП.

  2.1.2.Содержательный  раздел  определяет  общее  содержание  АОП воспитанников с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение  личностных,  предметных  и  метапредметных  результатов (в зависимости  от  варианта  АОП  содержательный  раздел  ориентирован  на достижение только личностных и предметных результатов):

  -программу  формирования  универсальных, базовых навыков, действий.

  -программы  отдельных  занятий, дополнительных занятий и  курсов  коррекционно-развивающей области.

  -программу  духовно-нравственного  развития, воспитанников с  ОВЗ. (в зависимости  от  варианта  АОП  -  нравственного  развития,  воспитания)

  -программу  формирования  экологической  культуры,  здорового  и безопасного образа жизни;

  -программу коррекционной работы;

  -программу дополнительной образовательно-воспитательной деятельности.

  2.1.3.  Организационный  раздел  определяет  общие  рамки  организации образовательной  деятельности,  а  также механизмы  реализации  АОП.

Организационный раздел включает:

 -  план организационно-образовательных занятий, включающий предметную и  коррекционно-развивающую области.

- систему специальных условий реализации АОП в соответствии с требованиями ФГОС. 

2.2. Титульный лист содержит (приложение 1):

информацию об ОО: полное наименование образовательного учреждения.

информацию о том, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена АОП;

гриф согласования АОП (с указанием даты, Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка с ОВЗ);

гриф рассмотрения АОП (с указанием даты и номера протокола заседания Совета педагогов );

гриф утверждения программы руководителем ОО (с указанием даты и номера приказа);

полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана;

информацию об авторах, разработчиках АОП (ФИО педагога (ов), должность);

год составления АОП.

3.  Порядок разработки, утверждения и реализации  АОП воспитанников с ОВЗ.

 

  3.1.Решение о переводе воспитанника с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций ТПМПК и при согласии (письменном заявлении) родителей (законных представителей).

  3.2.АОП  разрабатывается рабочей  группой,  создаваемой  из  числа руководящих  и  педагогических  работников  образовательной  организации, специалистов. 

  3.3.АОП  предоставляется  на  рассмотрение совету педагогов, согласуется с родителем (законным представителем), утверждается приказом руководителя образовательной организации. 

  3.4. Нормативный  срок  освоения  АОП  определяется  с  учетом  ФГОС  общего  образования  по уровням  образования  и (или)  ФГОС  образования  детей  с  ОВЗ,  федеральным компонентом  государственного  образовательного  стандарта  общего образования. 

  3.5. АОП может разрабатываться на год, на полугодие, или на целую ступень обучения.

  3.6. АОП  реализуется  в  единстве  с образовательной  и  внеобразовательной  деятельностью.

  3.7. АОП  включает  обязательную  часть  и  часть,  формируемую участниками  образовательных  отношений.  Соотношение  частей  определяется  дифференцированно  в  зависимости  от  варианта  АОП  и составляет: 80%  и 20%, 70%  и 30%, 60%  и 40%,  которые  регулируются соответствующим  ФГОС  общего  образования  и (или)  ФГОС образования детей с ОВЗ. 

  3.8. Реализация  АОП  может  быть  организована  совместно  с  другими воспитанниками,  так  и  в  отдельных  группах  или  в  отдельных организациях.

  3.9. Реализация АОП для лиц с ОВЗ, посещающих  ДОО совместно с другими воспитанниками, осуществляется по индивидуальному учебному плану.

4. Изменения и дополнения в АОП.

 

4.1. АОП может изменяться и дополняться по решению Совета педагогов.

4.2. Основания для внесения изменений:

-обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание общего образования),

- изменение рекомендаций ТПМПК,

-предложения педагогических работников по результатам реализации АОП в текущем учебном году,

-обновление списка, используемой литературы и методических пособий.

4.3. Дополнения и изменения в АОП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения АОП корректируются в виде новой редакции программы.

 

5. Ответственность и контроль.

5.1.Ответственность за полноту и качество реализации АОП возлагается на педагогов ОО, реализующих АОП.

5.2.Контроль над полнотой и качеством реализации АОП осуществляется администрацией ОО.

5.3.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOП возлагается на заместителя руководителя ОО.

6. Делопроизводство.

6.1. АОП хранится в методическом кабинете ОО.

6.2. К АОП имеют доступ все педагогические работники и администрация ОО.

6.3. AОП хранится 3 года после истечения срока ее действия.

26 декабря 2017 в 14:20

Прикреплённые файлы:

Документ: Положение "О порядке разработки и реализации адаптированной программы в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида "Ромашка"

Описание файла:

Файл называется: polozhenie-aop_2cpsb.pdf

Это официальный файл организации «МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино», в нём содержится Положение "О порядке разработки и реализации адаптированной программы в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида "Ромашка".

Размер файла: 2,87 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.