МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино
|
Положение "О порядке разработки и реализации адаптированной программы в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида "Ромашка"Положение о порядке разработки и реализации адаптированной образовательной программы в МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида «Ромашка»
I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об адаптированной образовательной программе (далее – АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - дети с ОВЗ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации; - Федеральным законом от 03 мая 2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; - Письмом Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК – 333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; - Положением об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ управления образования Ступинского муниципального района № 754 от 23.11.2016 г.) 1.2.Положение определяет структуру, порядок разработки, утверждения и реализации АОП в образовательной организации (далее ОО). 1.3.АОП разрабатывается самостоятельно ОО с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) образования детей с ОВЗ на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ, с учётом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК). 1.4. АОП разрабатывается рабочей группой, создаваемой из числа руководящих и педагогических работников образовательной организации, специалистов. Предоставляется на рассмотрение Совету педагогов, согласуется с родителем (законным представителем), утверждается приказом руководителя ОО. 1.5.Положение об АОП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации адаптированной образовательной программы» и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции. 2. Структура АОП 2.1.АОП для воспитанников с ОВЗ содержит три раздела: -целевой, -содержательный, -организационный. 2.1.1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации АОП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: Пояснительную записку, включающую: - общую характеристику АОП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана, с указанием примерных программ коррекционно-развивающей направленности для данной категории детей. - цели и задачи реализации АОП; - принципы и подходы к формированию АОП; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов; - описание особых образовательных потребностей воспитанников с ОВЗ (если таковые имеются. Например: для детей слабослышащих, слепых и т.д.). - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП. 2.1.2.Содержательный раздел определяет общее содержание АОП воспитанников с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АОП содержательный раздел ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов): -программу формирования универсальных, базовых навыков, действий. -программы отдельных занятий, дополнительных занятий и курсов коррекционно-развивающей области. -программу духовно-нравственного развития, воспитанников с ОВЗ. (в зависимости от варианта АОП - нравственного развития, воспитания) -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы; -программу дополнительной образовательно-воспитательной деятельности. 2.1.3. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АОП. Организационный раздел включает: - план организационно-образовательных занятий, включающий предметную и коррекционно-развивающую области. - систему специальных условий реализации АОП в соответствии с требованиями ФГОС. 2.2. Титульный лист содержит (приложение 1): информацию об ОО: полное наименование образовательного учреждения. информацию о том, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена АОП; гриф согласования АОП (с указанием даты, Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка с ОВЗ); гриф рассмотрения АОП (с указанием даты и номера протокола заседания Совета педагогов ); гриф утверждения программы руководителем ОО (с указанием даты и номера приказа); полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана; информацию об авторах, разработчиках АОП (ФИО педагога (ов), должность); год составления АОП. 3. Порядок разработки, утверждения и реализации АОП воспитанников с ОВЗ.
3.1.Решение о переводе воспитанника с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций ТПМПК и при согласии (письменном заявлении) родителей (законных представителей). 3.2.АОП разрабатывается рабочей группой, создаваемой из числа руководящих и педагогических работников образовательной организации, специалистов. 3.3.АОП предоставляется на рассмотрение совету педагогов, согласуется с родителем (законным представителем), утверждается приказом руководителя образовательной организации. 3.4. Нормативный срок освоения АОП определяется с учетом ФГОС общего образования по уровням образования и (или) ФГОС образования детей с ОВЗ, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. 3.5. АОП может разрабатываться на год, на полугодие, или на целую ступень обучения. 3.6. АОП реализуется в единстве с образовательной и внеобразовательной деятельностью. 3.7. АОП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АОП и составляет: 80% и 20%, 70% и 30%, 60% и 40%, которые регулируются соответствующим ФГОС общего образования и (или) ФГОС образования детей с ОВЗ. 3.8. Реализация АОП может быть организована совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах или в отдельных организациях. 3.9. Реализация АОП для лиц с ОВЗ, посещающих ДОО совместно с другими воспитанниками, осуществляется по индивидуальному учебному плану. 4. Изменения и дополнения в АОП.
4.1. АОП может изменяться и дополняться по решению Совета педагогов. 4.2. Основания для внесения изменений: -обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание общего образования), - изменение рекомендаций ТПМПК, -предложения педагогических работников по результатам реализации АОП в текущем учебном году, -обновление списка, используемой литературы и методических пособий. 4.3. Дополнения и изменения в АОП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения АОП корректируются в виде новой редакции программы.
5. Ответственность и контроль. 5.1.Ответственность за полноту и качество реализации АОП возлагается на педагогов ОО, реализующих АОП. 5.2.Контроль над полнотой и качеством реализации АОП осуществляется администрацией ОО. 5.3.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOП возлагается на заместителя руководителя ОО. 6. Делопроизводство. 6.1. АОП хранится в методическом кабинете ОО. 6.2. К АОП имеют доступ все педагогические работники и администрация ОО. 6.3. AОП хранится 3 года после истечения срока ее действия. 26 декабря 2017 в 14:20
Прикреплённые файлы:Документ: Положение "О порядке разработки и реализации адаптированной программы в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида "Ромашка" Описание файла:Файл называется: polozhenie-aop_2cpsb.pdf Это официальный файл организации «МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино», в нём содержится Положение "О порядке разработки и реализации адаптированной программы в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида "Ромашка". Размер файла: 2,87 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.