МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино

Кружок технической направленности "Самоделкин".

«Истоки способностей и дарований детей на

 кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и

 изобретательности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие рук с орудием труда».

 В.А. Сухомлинский.

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

В МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» работает кружок «Самоделкин», ведет который воспитатель первой квалификационной категории Подусенко Галина Васильевна. Занятия проводятся 4 раз в месяц, в период  с сентября по май месяц, 36  занятий в год, с группой детей, состоящей из 8-10 человек. Продолжительность занятий составляет – 25-30 минут. Работа проводится во второй половине дня.

Цель кружкаразвитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

· Обучать техническим навыкам создания различных предметов, используя основные свойства конструктора (жесткость, прочность, устойчивость).

· Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать ситуацию, находить ответы на вопросы.

· Развивать у детей мелкую моторику, координацию (глаз, рука).

· Расширять коммуникативные способности детей через создание игровых ситуаций.

· Воспитывать у детей интерес к конструированию. 

Виды деятельности:

· Конструирование с использованием строительного деревянного конструктора.

· Конструирование с использованием конструктора Лего.

· Конструирование из магнитного конструктора MAGFORMERS.

· Конструирование из блоков Дьенеша.

Техническое детское творчество – это конструирование моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

1. постановка технической задачи

2. сбор и изучение нужной информации

3. поиск конкретного решения задачи

4. материальное осуществление творческого замысла.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности и развивающего обучения, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является конструирование.

В нашем ДОО применяется начальное техническое конструирование, т. е. такой вид конструирования, который доступен для понимания детей, восприятия ими элементарных технических схем, Техническое конструирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия в кружке «Самоделкин» формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда.

Кружок «Самоделкин» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития технических способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Данная кружковая деятельность вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся  художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

d229fb294a340a65b3329b459c818cf4.jpg

92aa5898af7b990e14c91c8e428d646b.jpg

adab75d014faf6e4928aa15431a9eb2b.jpg

8b7f72e643762fea9856c2f6411e2e6f.jpg

655bd529a1fd4bf94317c0ce8c7120a6.jpg

a067bb1b0d8799feeec229437cf6cb4b.jpg

7cec9cee622f78cf3f3023cdfc83593c.jpg

2cd79a2c27c6a02eab74b394ba65571e.jpg


Материал подготовила Подусенко Г.В.

5 декабря 2017 в 10:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.