МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино

Познавательное развитие. Речевое развитие.

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»Ступинского муниципального района разработала и реализует образовательную программу дошкольного образования на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

            Основная образовательная программадошкольного образования «От рождения до школы» является инновационнымобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного изарубежного дошкольного образования и разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольныхобразовательных организациях для формирования основных образовательныхпрограмм.

            Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций,уважение к традиционным ценностям.

Эти целиреализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной(изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Длядостижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; творческая организация образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В Программекомплексно представлены все основные содержательные линии воспитания иобразования ребенка от рождения до школы.

Программастроится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципаобеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняетнедостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образованиерассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентамчеловеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенногов себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творческиподходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение иумеющего отстаивать его.

Переход ДОУ на ФГОС ДО осуществляется с января 2014 года

Из материалов ФГОС ДО включаетследующие:

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательныхдействий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающегомира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малойродине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, обособенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».   

Направления реализации образовательной области«Познавательное развитие»:

1/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

2/ Формирование элементарных математических представлений;

3/ Приобщение к социокультурным ценностям;

4/ Ознакомление с миром природы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 «Речевое развитие включаетвладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманиена слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковойаналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи «Речевоеразвитие».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладениеконструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитиевсех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковойкультуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитиелитературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,следить за развитием действия.

Речевое развитие

овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Помимо основной общеобразовательной программы в детском саду общеразвивающеговида «Ромашка включены и реализуются дополнительные программы:

- занятия поизобразительной деятельности (под редакцией Т.С.Комаровой);

- ознакомлениес предметным и социальным окружением (С.Н.Николаевой);

-формирование элементарных математических представлений (под редакцией И.А.Помораева,В.А. Позина).

Данныепрограммы включают в себя комплекс игровых заданий и упражнений, беседы,наблюдения, экскурсии, занятия по изобразительной деятельности и многое другое.И созданы с учетом интеграции разных видов детской деятельности.

Нафотографии воспитанники подготовительной группы детского сада «Ромашка назанятии по (ФЭМП) формирование элементарных математических представлений.Закрепляем навыки количественного и порядкового счета.  Учимся определять единицы, десятки на«счетах».

4039948f68d8a5980897677b795f3c59.jpg

Ребята активно осваивают различные виды техники в изодеятельности.

На занятиях по развитию познавательно-исследовательской деятельности дети знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира,закрепляют представления об объектах и свойствах окружающего мира.

 0a74afe5415f56a1a8fbb65454b24034.jpg

Изготовление елочных игрушек своими руками.

b3cb4f70893509bd554ec1f0130dc907.jpg

Во время сюжетно-ролевых игр дети осваивают различныесоциальные роли (врач, повар, военный и др.), проявляют собственную инициативуи приобретают опыт социальных партнерских отношений.

202d5c747b1b1f8802f2c843651c0d32.jpg

В свободное от занятий время дети самостоятельнорассматривают книги, картинки. Во время общения делятся друг с другоминтересными событиями и историями из личного опыта.

994be02c53166413fa3037d0a3b51b71.jpg

Наблюдая и анализируя продуктивные виды деятельности,такие как познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие,изобразительная деятельность, конструирование и т.д. хотелось бы отметить, что,действуя по инструкции педагога или проявляя инициативу, дети создают различные работы. Это является не только выражением творческих замыслов дошкольников, а представляют собой результат освоения программного содержания и воплощения замыслов педагогов.

Материал подготовила Куранова О.С.

4 декабря 2017 в 10:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.