МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино

Распоряжение Министерства образования Московской области "Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

г. Красногорск

Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области

В целях реализаций Закона Московской области № 121/2009-03 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12. 2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики», приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 № 124ТС «Об утверждении свода правил «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «06 утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приоритетного проекта Московской области «Повышение качества жизни инвалидов»

1. Утвердить прилагаемый Стандарт доступности для детей-инвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области (далее — Стандарт).

047027

2

2. Руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, при проведении мероприятий, направленных на обеспечение доступности для детейинвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций, руководствоваться Стандартом, утвержденным настоящим распоряжением.

з. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих управлении в сфере образования, при проведении мероприятий, направленных на обеспечение доступности для детейинвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций, руководствоваться Стандартом, утвержденным настоящим распоряжением.

4. Организационно-аналитическому управлению Министерства образования Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства образования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mo.mosreg.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра образования Московской области Н.Н. Пантюхину заместителей министра образования Московской области

Ю.В. Картушина, Л.С. Овечкину.


Министр образования

•Московской областиМ.Б. Захарова

УТВЕРЖДЕН распоряжением

Министерства образования

Московской области от зыс № 48

Стандарт доступности для детей-инвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области

1. Область применения

1. Настоящий Стандарт доступности для детей-инвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области (далее соответственно — Стандарт, образовательные организации) устанавливает совокупность требований, обязательных при создании доступности зданий и сооружений образовательных организаций и безопасного в них нахождения.

Фо мы инвалидности

Ха акте истика ба ье ов ок жающей с еды

Дети-инвалиды, инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, высокое расположение информации, отсутствие места для разворота на кресле-коляске, узкие дверные проемы, коридоры, отсутствие посторонней помощи при преодолении препятствий (при необходимости) ид . изические и ин о мационные ба ье ы

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся самостоятельно с помощью остей, костылей, опо

пороги, ступени, неровное, скользкое покрытие, неправильно установленные пандусы, отсутствие поручней, отсутствие мест отдыха нап и движения и д . изические ба ье ы

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями опо но-двигательного аппа ата и

препятствия при выполнении действий руками (открывание две ей, снятие одежды и т.д.,


П. Используемые сокращения

00 — образовательная организация;

ООО — объект образовательной организации;

МГН — маломобильная группа населения;

Б

енное обозначение

Фо мы инвалидности

Дети-инвалиды, инвалиды, передвигающиеся на к еслах-колясках

О

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями опорнодвигательного аппа ата

с

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями зрения

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями слуха

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями умственного азвития

Ш. Характеристика параметров доступности

2. Краткая характеристика барьеров окружающей среды для детей-инвалидов, инвалидов разных форм инвалидности


недействующими руками

пользование краном, клавишами и др.), отсутствие помощи в лице тьютора на объекте образовательной организации для ос ествления действий ами

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями зрения

отсутствие тактильных указателей, в том числе направления движения, информационных указателей, преграды на пути движения (колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.); неровное, скользкое покрытие, отсутствие помощи в лице тьютора на объекте образовательной организации для получения информации и о иентации и д

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями слуха

отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте образовательной организации, отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли), электромагнитные помехи при проходе через турникеты, средства

контроля для лиц С кохлеарными имплантами,отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и др. информационные ба ье ы

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями умственного развития

отсутствие понятной для усвоения информации на объекте образовательной организации,

отсутствие помощи на объекте образовательной организации для получения ин о мации и о иентации и д

Основные формы

инвалидности

Характеристика устранения барьеров на пути к месту п едоставления об азовательных сл г

Дети-инвалиды, инвалиды, передвигающиеся на креслахколясках

Устранение физических барьеров на пути к месту предоставления услуг, альтернативные формы оказания услуг (в т.ч.) на дому, удобное размещение информации, о ганизация аботы помощников

Дети-инвалиды, инвалиды с

нарушениями опорнодвигательного аппарата

Устранение физических барьеров на пути к месту предоставления услуг, организация места для отдыха; для инвалидов, недействующих руками, помощь при выполнении необходимых действий

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями зрения

Устранение информационных и физических барьеров на пути движения, предоставление информации в доступном виде (укрупненный шрифт, плоско-точечный шрифт Брайля, контрастные знаки), допуск тифлопереводчика, доп ск собаки п оводника

Дети-инвалиды, инвалиды с

на ениями с а

Устранение барьеров по предоставлению информации, доп скс допе еводчика

Дети-инвалиды, инвалиды с нарушениями умственного

азвития

Устранение барьеров по предоставлению информации («ясный язык» или «легкое чтение»), организация соп овождения


З. Характеристика устранения барьеров на пути к месту предоставления образовательных услуг для детей-инвалидов, инвалидов с разными формами инвалидности

4. Характеристика основных структурно-функциональных зон и элементов объектов (зданий и сооружений).

Выделяют шесть основных структурно-функциональных зон объектов (зданий) образовательной организации (частей объекта (здания) образовательной организации), которые подлежат адаптации для детей-инвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения:

1) территория, прилегающая к зданию (участок);

2) вход (входы) в здание;

З) путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации); 4) зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта);

5) санитарно-гигиенические помещения;

6) система информации на объекте (устройства и средства информации и связи и их системы).

Основные структурнофункциональные зоны ООО (их виды

Функционально-планировочные элементы зоны (и их особенности

Основные требования к зонам

1) Территория,

прилегающая к зданию (участок)

Вход (входы) на территорию Путь (пути) движения на территории

Лестница (наружная)

Пандус (наружный)

Автостоянка и парковка

Наличие хотя бы одного входа (въезда) на территорию объекта (на прилегающую к зданию территорию), приспособленного для всех категорий граждан (детейинвалидов, инвалидов и других мгн);

- наличие путей движения для всех категорий детейинвалидов, инвалидов и МГН (транспортных и пешеходных; с возможностью их совмещения);

наличие выделенных и маркированных мест (хотя бы одного) для транспорта

инвалидов;

- наличие мест отдыха

2) Вход (входы) в здание

Лестница (наружная)

Пандус (наружный) Входная площадка (перед дверью)

Дверь (входная)

Тамбур

Наличие в здании как минимум одного входа, доступного для всех категорий детей-инвалидов, инвалидов (с различными видами нарушений здоровья) и других МГН. При наличии нескольких входов в здание, как правило, выбирается вход, максимально приближенный к уровню земли и более других отвечающий требованиям доступности основных параметров по входной зоне.

при входе с уровня поверхности земли элементы «лестница», «пандус», «входная площадка» мо

отсутствовать.

при наличии лестницы, необходимо ее дублирование пандусом. Элемент «тамбур» оценивается п и его наличии.

З) Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) Лестница (внутри здания)

Пандус (внутри здания) Лифт пассажирский (или подъемник) Дверь

Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности)

Пути движения детейинвалидов, инвалидов (с различными видами нарушений здоровья) и других МГН внутри здания проектируются с учетом нормативных требований к путям эвакуации людей из здания с учетом пути движения к месту целевого назначения (целевого посещения) и обязательного адаптированного пути движения к санитарно гигиеническо помещению

4) Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Кабинетная  форма обслуживания с перемещением по маршруту

при технической невозможности обеспечить доступность и удобство для всех категорий детейинвалидов, инвалидов мест целевого назначения (или целевого посещения) необходимо предложить организацию специально выделенной зоны или участка (например, у входной зоны) либо обеспечить предоставление соответствующей услуги (услуг) в иной, альтернативной форме: дистанционно, на дому.

Помещения для детейинвалидов, инвалидов на креслах-колясках размещают на уровне входа, ближайшего к поверхности земли; при ином размещении помещений по высоте здания (выше или ниже первого этажа), кроме лестниц, предусматривают пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения детей-инвалидов, инвалидов на колясках (в том числе индивидуальные средства, например:

лестницеходы «скаломобили»).

Предусматривать не менее 5 0/0 мест для детей-инвалидов, инвалидов от об


вместимости 00 и не_ менее одного места в помещении (учебный кавбинет, производственная мастерская, лаборатория и др.) ООО, где предоставляется образовательная услуга (при

наличии нескольких идентичных мест). С точки зрения обеспечения безопасности детей-инвалидов, имеющих нарушения состояния здоровья и мобильности, места предоставления образовательных располагают на минимальных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, а также с этажей и из зданий — наружу. Зона предоставления образовательных услуг может быть представлена в различных формах, соответственно, в ней выделяются различные функциональнопланировочные элементы и параметры их доступности. С точки зрения архитектурнопланировочных и организационных решений доступности могут быть следующие (основные) формы предоставления образовательных услуг:

кабинетная форма предоставления образовательных услуг; зальная форма предоставления об азовательных сл г

5) Санитарногигиенические помещения

Туалетная комната

Душевая комната

Бытовая комната (гардеробная)

Наличие на ООО как минимум одной универсальной кабины для детей-инвалидов, инвалидов и МГН (в том числе доступной для пользования инвалидами на к есле-коляске).

6) Система информации на объекте (устройства и средства информации и связи и их системы)

Визуальные средства

Акустические средства Тактильные средства

На ООО должны быть представлены как минимум З вида устройств и средств информации:

-  визуальные средства;

-  ак стические с едства;

- тактильные средства.

Система средств информации зон и помещений должна обеспечивать:

непрерывность информации (на всех путях движения детейинвалидов, инвалидов и МГН), своевременное ориентирование и однозначное опознание объектов и мест посещения; - предусматривать возможность получения информации как о предоставляемых услугах (перечне и порядке предоставления), так _ и о размещении и назначении функциональных элементов на объекте, о расположении путей эвакуации, в том числе предупреждать об опасности в экстремальных ситуациях. Системы средств информации должны быть комплексными для всех категорий детейинвалидов, инвалидов (визуальными, звуковыми, тактильными).

Знаки и символы должны быть идентичными в пределах здания, комплекса сооружений, района расположения объектов; они должны соответствовать нормативным документам по станда тизации.

5. Характеристика параметров доступности территории, прилегающей к объекту образовательной организации

Наименование и характеристика основных функциональноплани овочных элементов (па аме ы дос ности)

Категории инвалидов

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗОНЕ

Беспрепятственное и удобное передвижение детей-инвалидов, инвалидов 00 к зданию

все

Информационная поддержка на всех путях движения детей-инвалидов, инвалидов

все

Возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на п и к объектам (п и соблюдении ебований к па аме амп ей движения

все

Наличие гигиенических сертификатов на материалы (оснащение, оборудование, изделия, приборы), используемые инвалидами или контакти щие с ними

все

О ганизация мест отдыха на частке ( екоменд ется

все

5.1. Вход (входы на те

ито ию

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Обо дование дост ными элементами ин о мации об объекте

все

Отсутствие на входе для детей-инвалидов, инвалидов турникетов и навесных калиток с непрозрачными полотнами двустороннего действия или в ащающимися

все

5.2. П ть п ти движения на те

ито ии

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Поверхность пути:

- отсутствие насыпных и крупноструктурных материалов

- при наличии бетонных плит - ровная укладка, толщина швов между плитами - не более 0,015 м

все

Лестницы нап и: бли

тся панд сами или д ими с едствами подъема

все

Устройства и оборудование (почтовые ящики, информационные щиты) на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений:

не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также п оезда и манев и ования к есла-коляски

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для отдельных катего Ий инвалидов

Ширина пути: не менее 1,8 м (при встречном движении инвалидов на к еслах-колясках)

Уклон пути: поперечный - 1 - 294; продольный - не более 5 0/0 (при съезде с т о а аи в стесненных местах — до 1094 нап отяжении не более 10 м

Тактильные средства на покрытии пешеходных путей:

- не менее чем за 0,8 м до объекта - информация (начала опасного участка, изменения нап авления движения, входа)

с

Бо дю ы по

аям пешеходных п ей: высота не менее 0,05 м

Бортовой камень на пересечении тротуаров с проезжей частью, вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения высота не более 0,04 м

Выступающие объекты и подвесное оборудование:

- не более 0,1 м (если нижняя кромка их на высоте 0,7 - 2,1 м от уровня пешеходного пути); не более 0,3 м (при их размещении на отдельно стоящей опоре); - в иных случаях выделять пространство под этими объектами бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее м; о мы и к ая подвесного обо дования ск глены

с

Установленное оборудование: (специализированное оборудование для людей с недостатками зрения)

- на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия

- на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых на расстоянии 0,7 - 0,8 м от становленного обо дования

с

5.3. Лестница (на жная)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Дублируются пандусами или другими средствами подъема

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (для отдельных категорий инвалидов)

Ступени: одинаковой формы: ширина проступей не менее 0,4 м, высота подъемов ступеней - не более 0,12 м; поперечный уклон 1 - 270

Поручни (при перепаде высот более 0,45 м): с двух сторон; завершающие части поручня длиннее марша на 0,3 м; предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальной школы), 0,7 и 0,9 м для остального контингента обучающих; диаметр поручня — 0,35 — 0,45 для начальных классов, 0,45 — 0,55 м — для остального контингента об чающих

5.4. Пандус (наружный)


'

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Материалы несущих конструкции пандусов - негорючие

все

Высота одного подъема (марша): - до 0,8 м (при уклоне до 894); - до 0,2 (уклон до 100/0)

все

Ширина пандуса: при одностороннем движении - не менее 1,0 м (остальные 1,8 м)

все

Горизонтальные площадки: после каждого марша; глубина площадки - не менее 1,5 м; (в исключительных случаях предусматривать винтовые пандусы)

все

Бортики (при перепаде высот более 0,45 м): по краям маршей и го изонтальных пове хностей - высотой не менее 0,05 м

все

Поручни (при перепаде высот более 0,45 м): с двух сторон;

- завершающие части длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м

все

5.5. Автостоянка и парковка

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (для отдельных категорий инвалидов)

Зоны для парковки (стоянки) автомобиля инвалида:

- ширина - не менее 3,5 м;

- обозначение знаками (международными);

- вблизи входа в здание - не далее 50 м

Количество мест для транспорта инвалидов: (на открытых индивидуальных автостоянках) - не менее 1094 (но не менее одного места)

6. Ха акте истика па аме

ов дос ности входа входов в здание

Наименование и характеристика основных функционально-планировочных элементов (параметры доступности)

Категории инвалидов

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗОНЕ

Как минимум один вход, приспособленный для инвалидов, с поверхности земли и из каждого доступного подземного или надземного перехода к зданию

все

Гигиенические сертификаты на материалы (оснащение, оборудование, изделия, приборы), используемые инвалидами или контактирующие с ними

все

Выключатели и розетки - на высоте 0,8 м от уровня пола

все

6.1. Лестница (на жная)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ши ина ма ша не менее 1,35 м

все

Поручни дополнительные разделительные (при ширине марша 2,5 м и более)

все

Уклоны лестниц должны быть не более 1 .•2

все

Поручни (при перепаде высот более 0,45 м): с двух сторон; завершающие части длиннее на 0,3 м; предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальной школы), 0,7 и 0,9 м для остального контингента обучающих; диаметр поручня — 0,35 — 0,45 для начальных классов, 0,45 0,55 м — для остального контингента об ающих

все

Если лестница крыльца проектируется без ограждения, ее необходимо оборудовать поручнями, крепящимися к фасадной поверхности или на отдельных оп о ах

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (для отдельных категорий инвалидов)

Ступени: одинаковая геометрия; сплошные, ровные, без выступов; с шероховатой поверхностью;

-  высота подъема ступени - не более 0,15 м;

-  ребро с закруглением радиусом не более 0,05 м;

-  боковые к ая (не п имьжающие к стене) с 60 тиками высотой не менее 0,02 м

Ограждения: под маршем открытой лестницы и другими нависающими элементами (с высотой в свет менее 1,9 м

с

6.2. Панд с (на жный

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Материалы несущих конструкций пандусов - негорючие

все

Подъем (1 марш) высота: до 0,8 м (при уклоне до 894); до 0,2 (уклон до 1094)

все

Ширина пандуса: при одностороннем движении - не менее 1,0 м (остальные -

все

Горизонтальные площадки: после каждого марша; глубина площадки - не менее 1,5 м (в исключительных сл аяхп е сма ивать винтовые пан сы

все

Бортики (при перепаде высот более 0,45 м): по краям маршей и горизонтальных поверхностей - высотой не менее 0,05 м

все

Поручни (при перепаде высот более 0,45 м): с двух сторон завершающие части длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м; предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальной школы), 0,7 и 0,9 м для остального контингента обучающих; диаметр поручня — 0,35 — 0,45 для начальных классов, 0,45 — 0,55 м — для остального контингента об ающих

все

6.3. Входная площадка пе ед две ью

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Размеры площадки: глубина - не менее 1,2 м (при открывании двери ”от себя”); не менее 1,5 м (при открывании ”к себе"); ширина - не менее 1,5 м

все

Поверхность площадки: твердая (нескользкая при намокании); уклон поперечный 1 294; подогрев

все

Дополнительные элементы: навес; водоотвод; дренажные и водосборные решетки ( устанавливаются в полу заподлицо с поверхностью покрытия пола); ширина просветов их ячеек не более 0,015 «предпочтительно ромбовидные или квад атные ячейки)

все

6.4. Две ь (входная

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Контрольные устройства на входе: приспособлены для пропуска тех категорий инвалидов, для которых доступен объект

все

Приборы и устройства (для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, ручки) имеют форму:

- позволяющую управлять одной рукой;

- легкоуправляемые; легкодоступные с обеих сторон;

- на высоте от 0,85 м до 1,1 м от пола;

- на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены (при расположении в углу не менее 0,6 м)

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для отдельных катего Ий инвалидов

Дверной проем: ширина - не менее 0,9 м (при глубине откоса открытого проема более 1,0 м - не менее 1,2 м)

Крепление двери: на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» и «закрыто»;

- обеспечивающие задержку автоматического закрывания продолжительностью не менее  5 сек.; - не доп скаются в ащающиеся две и и т никеты

Порог и перепад высот в дверном проеме: отсутствует или не более 0,025 м

Полотно двери: нижняя часть до высоты 0,3 м от уровня пола защищена противоударной полосой; смотровые панели из прозрачного ударопрочного материала на высоте 0,3 - 0,9 м от уровня пола

, ,

Прозрачные двери и ограждения:  из ударопрочного материала; с яркой контрастной  маркировкой на уровне от 1,2 м до 1,5 м от поверхности пешеходного пути (высотой не менее 0,1 м и ши иной не менее 0,2 м

6.5. Тамб

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Размеры тамбуров и тамбур-шлюзов: глубина - не менее 1,8 м; ширина - не менее 2,2 м

все

Покрытие пола: твердое, не допускающее скольжения при намокании; попе ечный уклон 1 - 270

все

Дренажные и водосборные решетки: устанавливаются в полу заподлицо с поверхностью покрытия пола; ширина просветов их ячеек не более 0,015 м (предпочтительно омбовидные или квад атные ячейки)

все

7. Характеристика параметров доступности «пути (путей) движения внутри здания (в т.ч.

п ей эвак ации »

Наименование и характеристика основных функционально-планировочных элементов (па аме ы дост пности

Категории инвалидов

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗОНЕ

Определяется наиболее рациональный (короткий и удобный) путь к зоне целевого назначения

все

Гигиенические сертификаты на материалы оснащение, оборудование, изделия, приборы), используемые инвалидами или контактирующие с ними

все

Выключатели и розетки - на высоте 0,8 м от уровня пола

все

Зоны отдыха: на каждом доступном для инвалидов этаже (в том числе и для инвалидов на креслах-колясках) на 2 - З места

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗОНЕ

(для отдельных катего Ий инвалидов

Предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, перед поворотом коммуникационных путей):

- на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков);

- тактильная и леная пове хность)

с

7.1. Ко идо (вестибюль, зона ожидания, гале ея, балкон

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Покрытие пола: ковровые покрытия на путях движения плотно закреплены, особенно на стыках и по границе покрытий; не допускаются ворсовые ковры с толщиной покрытия (с учетом высоты во са - более 0,013 м

все

Приборы и устройства (для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, ручки) должны иметь форму:

- позволяющую управлять одной рукой;

- легкоуправляемые;

- легкодоступные с обеих сторон;

- на высоте от 0,85 м до 1,1 м от пола

- на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены(при расположении в углу - не менее 0,6 м

все

Опасные помещения (бойлерные, вентиляционные камеры, трансформаторные узлы): запоры, исключающие свободное попадание внутрь помещения; дверные ки с тактильными опознавательными знаками опасности

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (для отдельных категорий инвалидов)

Ширина пути движения в чистоте:

при движении кресла-коляски в одном направлении - не менее 1,5 м; при встречном движении не менее м; при переходе в другое здание не менее 2,0 м;

- в помещении с обо дованием и мебелью - не менее 1,2 м

Подходы к оборудованию и мебели:

-  не менее 0,9 м;

-  не менее 1,2 м (п и необходимости пово ота к есла-коляски на 90 0

Зона для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске (на 90 - 180 0) не менее 1,4 м в диамет е

Свободное пространство (около столов, настенных приборов, аппаратов и устройств):

азме в плане не менее 0,9 х м

Пространство для маневрирования кресла-коляски перед дверью:

- глубина не менее 1,2 м (при открывании ”от себя”); глубина не менее 1,5 м

(при открывании ”к себе");

- ши ина не менее 1,5 м

Конструктивные элементы и устройства на стенах и других вертикальных поверхностях (на высоте от 0,7 до 2,0 м от уровня пола) не должны выступать более чем на 0,1 м (при размещении на стенах); на 0,3 м (при размещении на отдельно стоящей опо е ; должны иметь зак гленные к ая

7.2. Лестница в

и здания

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ши ина ма ша не менее 1,35 м

все

По учни дополнительные разделительные (п и ши ине ма ша 2,5 м и более)

все

Уклоны лестниц должны быть не более 1 :2

все

Поручни (при перепаде высот более 0,45 м): с двух сторон завершающие части длиннее на 0,3 м; предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальной школы), 0,7 и 0,9 м для остального контингента обучающих; диаметр поручня — 0,35 — 0,45 для начальных классов, 0,45 0,55 м — для остального контингента об чающих; елье ные обозначения этажей

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (для отдельных катего Ий инвиидов)

Ступени:

- одинаковая геометрия; сплошные, ровные, без выступов; с шероховатой поверхностью;

- ширина проступей не менее 0,3 м;

- высота подъема ступени - не более 0,15 м;

- ребро с закруглением радиусом не более 0,05 м;

- боковые к ая (не п имьжающие к стене с 60 тиками высотой не менее 0,02 м

Ограждения: под маршем открытой лестницы и другими нависающими элементами (с высотой в свет менее 1,9 м)

с

7.3. Панд с вн

и здания

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Мате иалы нес щих конс

ции панд сов -него ЮЧИе

все

Подъем (1 ма ш высота:до 0,8 м (п и клоне до 0,2 клон до 1094)

все

Ширина пандуса: при одностороннем движении - не менее «остальные - 1,8 м

все

Горизонтальные площадки: после каждого марша; глубина площадки - не менее 1,5 м (в исключительных с аяхп ед сма ивать винтовые панд сы

все

Бортики (при перепаде высот более 0,45 м):по краям маршей и горизонтальных пове хностей - высотой не менее 0,05 м

все

Поручни (при перепаде высот более 0,45 м): с двух сторон; завершающие части длиннее наклонной части пандуса на 0,3 м; предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальной школы), 0,7 и 0,9 м для остального контингента об ающих;

все

,

диаметр поручня — 0,35 — 0,45 для начальных классов, 0,45 — 0,55 м — для остального контингента обучающих; рельефные обозначения этажей

Пандус, служащий путем эвакуации с вышележащих этажей, непосредственно связывается с выходом на ж че ез тамб

все

7.4. Ли т пассажи ский или подъемник

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Ин о ми щая сигнализация (световая и зв ковая) каждой две и ли та

все

Двусторонняя связь из кабины лифта с диспетчером или дежурным (либо кнопка звонка де ном и ава ийное освещение

все

Тамбур-шлюз перед дверью лифта для инвалидов (в подвальном или цокольном этаже) с о аничением в него остальных об ающихся

все

Подъемная платформа (подъемник): соответствие ГОСТ; обеспечить выход только в уровне этажей, имеющих помещения для п оживания или целевого посещения детьми-инвалидами, инвалидами

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для отдельных катего Ий инвалидов)

Лифт пассажирский/подъемная платформа: при размещении помещений для инвалидов на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (пе вого этажа

Кабина лифта не менее: дверной проем - 0,9 м (для нового строительства общественных и производственных зданий); внутренние размеры 1,1 м ши ина) на 1,4 м г бина

Приборы и устройства (для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, кнопки и др.) должны иметь форму: - позволяющую управлять одной рукой;

-  легкоуправляемые; легко доступные с обеих сторон;

-  на высоте от 0,85 м до 1,1 м от пола;

-  на асстоянии не менее 0,4 м от боковой стены

7.5. две ь

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Контрольные устройства на входе приспособлены для пропуска детейинвалидов, инвалидов

все

Приборы и устройства (для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, ручки должны иметь форму:

позволяющую управлять одной рукой

- легкоуправляемые; легкодоступные с обеих сторон;

- на высоте от 0,85 м до 1,1 м от пола;

- на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены (при расположении в углу - не менее 0,6 м)

все

Информирующие обозначения помещений:

-  рядом с дверью, со стороны дверной ручки;

-  на высоте от 1,4 до 1,75 м;

-  д бли ование елье ными знаками

все

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (для отдельных катего Ий инвалидов)

Дверной проем: ширина - не менее 0,9 м (при глубине откоса открытого проема более 1,0 м - не менее 1,2 м)

Крепление двери:

- на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» и

«закрыто»;

- обеспечивающие задержку автоматического закрывания продолжительностью не менее 5 сек.;

- не доп лаются в ащающиеся две и и т никеты

Порог и перепад высот в дверном проеме: - отсутствует или не более 0,025 м

Полотно двери:

- нижняя часть до высоты 0,3 м от уровня пола защищена противоударной полосой;

- смотровые панели из прозрачного ударопрочного материала на высоте 0,3 - 0,9 м от  овня пола

Прозрачные  двери  и ограждения: из ударопрочного материала; - с яркой контрастной маркировкой на уровне от1,2 м до 1,5 м от поверхности пешеходного п и высотой не менее 0,1 м и ши иной не менее 0,2 м)

7.6. П эвак ации в т.ч. зоны безопасности)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Проектные решения зданий и сооружений должны обеспечивать безопасность инвалидов всех категорий. Не допускать: эвакуацию по открытым металлическим наружным лестницам.

Конст кции эвак ационных п тей - непожа оопасные

все

При отсутствии специально выделенных путей эвакуации и зон безопасности в здании требования к пути движения расширяются до требований к путям эвак ации

все

Место для предоставления образовательных услуг и-постоянного нахождения инвалидов располагать на минимальных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу: - не более 15 м от дверей помещения, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа; - в актовом зале - в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвак ации, не пе есекающийся с п ями остальной части з ителей

все

Площадь пожаробезопасной зоны:

31 июля 2017 в 13:01

Прикреплённые файлы:

Документ: Распоряжение Министерства образования Московской области "Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области"

Описание файла:

Файл называется: standart-1349-invalidy-uo-smr_t0fjv.pdf

Это официальный файл организации «МАДОУ Березнецовский д/с общеразвивающего вида "Ромашка" г о Ступино», в нём содержится Распоряжение Министерства образования Московской области "Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области".

Размер файла: 8,82 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.